Для #мастер_дата
Спонсор недели Евгения Черногорова , — ювелир, художник
организаторы:
Natalia Deriglazova
Lyudmila Korneva
Olga Zhernova
Сад земных наслаждений.
Утраченный Эдем
с прозрачными холмами
напичкан исполинскими плодами.
Диковинных животных,
рыб и птиц мелизм*.
Меж них
сплетенье рук и ног
-сюрреализм.
Узор средневековый,
эфемерный.
Готической природы сочный цвет
рвет похотью,
контрастом белоснежным
раздетых тел бескровный
и бесстыдный свет.
-Сад наслаждений,
в нем утех любовных стон,
безнравственность,
пороки
и разгула звон.
Что здесь ?
прообразы Земной любви
иль сладострастия тлен?
Земные искушения,
плен,
христианских
аллегорий смесь
с экстравагантным
толкованием
символизма?
Трактует каждый
Босха. Симбиоз
сквозь величины
личной
субъективной призмы:
Вкушают исполинские плоды
губами,
играют средь диковинных животных,
рыб и птиц
нагие Евы,
белые и черные
Адамы,
освобожденные из Рая….
Здесь похотливость лиц.
Из всадников
распутный хоровод
замкнулся в круге …
чувственность девиц,
плескающихся в неге
чистых вод.
Кораллы,
раковиной сжатые тела,
АлОе, пьющее из плоти кровь,
Мужья, обманутые,
спят
среди рогов,
сверкают стены
в башне
прЕлюбодеяния.
Здесь полновластно царствует хаос,
затмивший пагубно людское осознание.
А рядом Ад…
В нем музыка стенаний,
под пыткой лютни слышен стон.
Распят на арфе грешник…
Звучно
рефрены Аду исполняет хор…
Марина Айтталат
2.3.2023
Мелизм *— мелодический фрагмент, исполняемый на один слог, или распев слога
Рефре́н* — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения
Присутствие рефрена определяет форму произведения.
В песнях повторяющаяся часть — припе́в.
*«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия — Luxuria. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно. «Садом земных наслаждений» 1500-1510
Справка к музыкальному сопровождению для видео.
Правая створка триптиха получила своё название «Музыкальный Ад» из-за изображений здесь инструментов, использованных в странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Её исполняет хор проклятых душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой.
Студентка университета Оклахомы Амелия Хэмрик в 2014 году предприняла достаточно удачную попытку «расшифровать» эту нотную запись и переложить для фортепьяно, после её опубликования в сети появились записи нескольких любительских исполнений этой композиции.
#мастер_дата_босх
#поэты21века
#философскаялирика